Новости астрономии и астрофизики — The Universe Times | 26.09.2017

Большой астероид Флоренс безопасно разминулся с Землёй 1 сентября 2017 года

Астероид (3122) Флоренс, который классифицируют как большой околоземный объект, прошёл мимо Земли 1 сентября 2017 года на безопасном расстоянии 7 миллионов километров, что примерно равно 18 расстояниям Луны от Земли. Флоренс находится среди одних из самых больших околоземных астероидов, которые имеют в диаметре несколько километров. Исследования от космического телескопа «Спитцер» и миссии NEOWISE указывают на то, что размеры этого астероида составляют 4.4 километра.

«На самом деле мимо Земли пролетело очень много известных астероидов, даже ближе к планете, чем Флоренция, но все они были существенно меньше. Флоренс — самый большой астероид, который пролетит мимо нашей планеты с тех пор, как начала работу программа НАСА по поиску и обнаружению околоземных объектов», — Пол Чодас, руководитель Центра исследований околоземных объектов CNEOS в Лаборатории реактивного движения.

(3122) Флоренс

Астероид Флоренс, большой околоземный астероид, пролетел на безопасном расстоянии мимо Земли 1 сентября 2017 на расстоянии приблизительно 7 миллионов километров. Источник: NASA/JPL-Caltech

Такой относительно близкий к нам полёт предоставит возможность учёным лучше понять Флоренс. Ожидается, что этот астероид станет превосходной целью для наземных радарных наблюдений. Наблюдать за ним будет радар Голдстоун и радио обсерватория Аресибо. Радарные изображения, которые будут получены в рамках этих наблюдений, покажут реальные размеры Флоренс и некоторые поверхностные особенности размерами до 10 метров.

Астероид Флоренс был обнаружен Шелте Джоном Басом в обсерватории Сайдинг-Спринг в Австралии в марте 1981 года. А назван он был в честь Флоренс Найтингейл (1820-1910) — основоположницы современных сестёр милосердия. Сближение с Землёй в 2017 году стало самым близким начиная с 1890 года и самым близким минимум до 2500 года. Флоренс достигнет девятой звёздной величины в конце августа и в начале сентября, когда его можно будет наблдать даже в маленький телескоп в течение нескольких ночей. Перемещаться астероид будет по созвездиям Южная Рыба, Единорог, Водолей и Дельфин.

Радары использовались уже много раз, чтобы наблюдать сотни астероидов. Когда эти небольшие, естественные остатки формирования Солнечной Системы пролетают близко от Земли радар глубокого космоса — мощный инструмент для изучения их размеров, форм, вращения, поверхностных особенностей и точного орбитального пути.

По информации НАСА.