Новости астрономии и астрофизики — The Universe Times | 21.10.2017

NGC 2337 - неправильная галактика в созвездии Рыси

NGC 2337 — неправильная галактика в созвездии Рыси

Эта галактика, известная под названием NGC 2337, расположена на расстоянии 25 миллионов световых лет от Земли в созвездии Рыси. Она является неправильной, это означает, что, так же как и четверть всех галактики во Вселенной, у этого объекта тяжело определить отчётливую и упорядоченную структуру. NGC 2337 была обнаружена в 1877 году французским астрономом Жаном Мари Эдуардом Стефаном, который в том же году обнаружил группу из пяти галактик в созвездии Пегаса, названную впоследствии Квинтетом Стефана.

Несмотря на то, что неправильные галактики получаются довольно непонятно на астрофотографиях, и они совершенно не могут конкурировать с величественными своей симметрией спиральными и эллиптическими галактиками, однако астрономы говорят, что такие объекты очень важны для науки. Некоторые неправильные галактики, возможно, когда-то относились к одному из классов регулярных, входящих в последовательность Хаббла, но были искажены воздействием пролетающей мимо галактики-компаньона. Именно поэтому неправильные галактики предоставляют астрономам ценную возможность узнать больше о галактическом развитии и взаимодействии.

Но, несмотря на разрушение одной галактики вследствие воздействия другой, результирующее гравитационное воздействие может запустить процессы звездообразования в этих галактиках. Именно такие области показаны синим цветом на представленном изображении NGC 2337.

NGC 2337

NGC 2337. Источник: ESA/Hubble & NASA

Информация о снимке

Название объекта NGC 2337
Характеристика неправильная галактика
Прямое восхождение 7ч 10м 14.89с
Склонение 44° 27′ 39.02″
Созвездие Рысь
Расстояние 25 миллионов световых лет
Поле зрения 3.39 x 2.24 угловых минут
V-диапазон (голубой, 606 нм) оптический, Hubble Space Telescope ACS
I-диапазон (оранжевый, 814 нм) инфракрасный, Hubble Space Telescope ACS

По информации Hubble Media Newsletter.