Новости астрономии и астрофизики — The Universe Times | 17.10.2017

По программе NEOWISE обнаружен астероид 2014 HQ124

8 июня 2014 года на расстоянии приблизительно 1.25 миллиона километров (в три раза дальше чем орбита Луны) мимо Земли благополучно пролетел недавно обнаруженный астероид. Объект 2014 HQ124 был замечен 23 апреля 2014 года миссией NEOWISE, по которой сейчас работает космический телескоп, специально приспособленный для поиска околоземных астероидов и комет.

NEOWISE ведет свои наблюдения в инфракрасном диапазоне, в связи с чем ему легче других аппаратов удается видеть космические объекты, а так же оценивать их форму, улавливая тепло от них. По оценкам ученых астероид 2014 HQ124 имеет размеры между 250 и 400 метрами.

«У астероида не было никаких шансов столкнуться с Землей. Фактически, астероидам свойственно пролетать довольно близко от Земли. Можно даже сказать, что объект, подобный 2014 HQ124 пролетает на такой высоте один раз через каждые несколько лет», — Дон Еомэнс, руководитель программы поиска околоземных объектов NASA.

Орбита 2014 HQ124

На этой схеме показаны орбиты Земли и Марса, а так же положение астероида 2014 HQ124 на момент максимально сближения с Землей 8 июня 2014 года. Источник: NASA/JPL-Caltech

НАСА, наземные телескопы и любители астрономии провели в общей сложности более ста наблюдений за астероидом 2014 HQ124 и выяснили, что вплоть до 2200 года его падение на землю нам не угрожает. Однако, его траектория движения будет постоянно уточнятся по мере проведения дополнительных исследований. Но если астероид не представляет угрозы для Земли, зачем же тогда за ним наблюдают. На самом деле 2014 HQ124 является очень хорошей целью для тестирования радарной Сети Дальней Космической Связи в Голдстоуне, Калифорния, и обсерватории Аресибо в Пуэрто-Рико. Сразу после максимально сближения с Землей 8 июня эти станции взяли астероид на слежение.

А вот по своим размерам этот объект занесен в список потенциально опасных астероидов. В этот список обычно включают космические тела размером от 140 метров, проходящие не дальше 7.4 миллионов километров от орбиты Земли вокруг Солнца. В настоящее время известно о 1484 потенциально опасных астероидах, но по факту они не представляют никакой угрозы для Земли в краткосрочной перспективе.

По информации NASA.