Новости астрономии и астрофизики — The Universe Times | 26.09.2017

Радарные исследования обнаружили двойную систему у астероида 1998 QE2

29 мая 2013 года были полученные несколько изображений астероида 1998 QE2, с помощью антенны Сети дальней космической связи НАСА (Deep Space Network) в Калифорнии. В это время астероид находился на расстоянии в 6 миллионов километров от Земли, что приблизительно в 15.6 раз дальше чем расстояние до Луны.

Радарные изображения показали, что 1998 QE2 является двойным астероидом. В околоземном пространстве приблизительно 16 процентов всех астероидов, размером в 200 и более метров, являются двойными и даже тройными. Данные об изучаемом объекте говорят, что его главное тело имеет в диаметре около 2.7 километров с периодом вращения около четырех часов. Так же на поверхности тела обнаружены несколько темных участков, предполагается что это большие ударные кратеры или впадины. Первоначальная оценка размеров астероида говорила о диаметре в 600 метров.

Данный астероид был обнаружен 19 августа 1998 года в рамках программы Массачусетского технологического института в рамках проекта Лаборатории поиска околоземных астероидов имени Линкольна (Lincoln Near Earth Asteroid Research (LINEAR)). Вообще, радарные исследования являются довольно точным инструментом в исследовании размеров, формы, вращения, поверхностных особенностей и шероховатости астероидов, а так же параметров их орбит. Радарные наблюдения даже позволяют предсказать орбиту движения этих тел в отдаленном будущем, по сравнению с другими методами.

Ближе всего к Земле астероид будет находится 31 мая 2013 года, на расстоянии в 5.8 миллионов километров. Это будет единственным противостоянием на протяжении минимум двух следующих столетий. Разрешение полученных изображений составляет приблизительно 75 метров на пиксель. Но в ближайшие дни оно будет увеличено, поскольку к работе будет подключена обсерватория Аресибо (Arecibo) в Пуэрто-Рико.

Радарное изображение астероида 1998 QE2

Радарное изображение астероида 1998 QE2. Источник: NASA/JPL-Caltech/GSSR

По информации NASA/Jet Propulsion Laboratory.