Новости астрономии и астрофизики — The Universe Times | 16.08.2017

Решётка ALMA разглядела "звёздные ясли" в галактике NGC 6822

Решётка ALMA разглядела «звёздные ясли» в галактике NGC 6822

Спиральные галактики являются очень привлекательными и интересными космическими объектами по большей степени благодаря их грандиозным спиральным рукавам. Но, на примере NGC 6822 можно легко понять, что класс спиральных галактик не обладает монополией на космические красоты. Представленное здесь изображение показывает нам неправильную карликовую галактику с перемычкой под названием NGC 6822, известную также как галактика Барнарда (Barnard’s galaxy), она расположена в созвездии Стрельца на расстоянии в 1.6 миллиона световых лет. О ней известно то, что она богата разнообразными областями активного звездообразования.

NGC 6822

Галактика NGC 6822. Источник: ESO, ALMA (ESO/NAOJ/NRAO)/A. Schruba, VLA (NRAO)/Y. Bagetakos/Little THINGS

Это новое изображение является сложением более старых наблюдений, проведённых с помощью камеры Wide Field Imager, установленной на 2.2-метровом телескопе Европейской Южной Обсерватории, и новых данных полученных решёткой ALMA. Области, наблюдаемые с помощью неё специально выделены и представлены подробно.

Наблюдения ALMA показывают структуру газовых областей звездообразования в беспрецедентном разрешении. Исследования Млечного Пути показали, что звёзды формируются в плотных ядрах гигантских облаков молекулярного водородного газа, единственного места, где газ может стать достаточно холодным, чтобы начать уплотняться под собственной гравитационной силой. Эти условия также способствуют формированию других молекул, таких как угарный газ, которые являются обходимым инструментом в помощи астрономам для обнаружения молекулярного водорода в галактике.

NGC 6822

Области звездообразования в NGC 6822. Источник: ESO, ALMA (ESO/NAOJ/NRAO)/A. Schruba, VLA (NRAO)/Y. Bagetakos/Little THINGS

До недавнего времени астрономы могли обнаружить области вспышек звездообразования только в Млечном Пути. Но, благодаря мощному комплексу ALMA, у них появилось окно для изучения этих областей в других галактиках. Анализ данных показал, что, в отличие от таких зон в нашей собственной Галактике, наблюдаемые молекулы сконцентрированы в маленькие, плотные ядра газа. Это объясняет, почему было настолько трудно наблюдать внегалактические регионы рождения новых звёзд, особенно в галактиках малой массы и с низкой металличностью. ALMA также определил, что ядра в NGC 6822 ведут себя точно также как звёздные ясли и в Млечном Пути, указывая на то, что физика рождения новых звёзд в таких галактиках сильно напоминает то, что мы видим в нашей собственной галактике.

По информации Европейской Южной Обсерватории.