Image Image Image Image Image Image Image Image Image Image

Новости астрономии и астрофизики — The Universe Times | 27.06.2017

Scroll to top

Top

Нет комментариев

Ровер Curiosity пытается безопасно преодолеть метровую дюну

Ровер Curiosity пытается безопасно преодолеть метровую дюну

| On 03, Фев 2014

Ровер Curiosity ищет безопасный маршрут для перехода к следующему месту научных исследований. В этом ему с Земли помогает команда управления. Эта помощь необходима, поскольку между конечной точкой изысканий и марсоходом лежит небольшая песчаная дюна. Предварительно предполагается проложить маршрут в обход острых камней, которые, как предполагается, ранее повредили колеса ровера.

Работы по программе Curiosity не прекращаются ни на минуту. Пока инженеры оценивали ущерб, который получили колеса ровера, сам марсоход продолжал свое движение, но уже по безопасному маршруту, к месту следующего бурения грунта. Оно находится на склоне пика Эолида, который раньше именовался горой Шарп. Пока Curiosity движется в этом направлении, инженеры оценивают возможность удачного проведения бурения поверхности в этом месте.

С 1 января 2014 года Curiosity проехал 264.7 метра, а общий его пробег по поверхности Марса составил 4.89 километра с августа 2012 года. Как уже ранее сообщалось, в конце 2013 года, колеса ровера получили некоторое количество повреждений. Вообще, в конструкцию марсохода был заложен износ шасси, но в четвертом квартале износ усилился. В связи с этим команде, занимающейся управлением марсоходом, пришлось вносить коррективы в уже проложенные маршруты и вносить поправки в связи с текущими повреждениями.

Dingo Gap

На этом изображении, полученном от левой камеры mastcam, показана дюна Dingo Gap высотой в один метр. Источник: NASA/JPL-Caltech/MSSS

Как раз для минимизации износа Curiosity придется преодолеть дюну приблизительно в один метр высотой, которая находится как раз между двумя исследуемыми точками. Сразу за ней находится гладкая  и ровная поверхность, на которой колеса не должны получить ощутимых повреждений. Это место получило название «Промежуток Динго» (Dingo Gap). Ровер приближается к нему с юго-востока. В процессе движения камеры на борту активно фотографируют местность перед марсоходом и передают изображения на Землю.

«Решение о пересечении дюны еще не принято. Мы заедем на ее вершину и с помощью фотографирования оценим окружающий ландшафт. Мы попытаемся понять: действительно ли он безопасен, как это было видно на снимках с камеры HiRISE орбитального аппарата Mars Reconnaissance Orbiter», — Джим Эрриксон главный конструктор по программе марсохода Curiosity.

Одновременно с предполагаемым маршрутом изучаются и запасные. Дело в том, что точка KMS-9, подходящая для бурения, находится точно по прямой линии от текущего места нахождения ровера, но этот маршрут является самым длинным, точка находится на расстоянии 800 метров. С орбиты в этом месте было выявлено три разных типа поверхности и относительно малая концентрация пыли. Из-за такого большого расстояния приходится заниматься оценкой запасных путей.

«Эта область интересна для нас в связи с тем, что здесь мы можем изучить ландшафт, отличный от всех других точек маршрута Curiosity. Например, в KMS-9 есть участок с бороздами, которые направлены в одну сторону, и тут же область совершенно чистая», — говорит Кети Стак из Калифорнийского технологического института.

На Земле инженеры занимаются не только изучением полученных фотографий. В цехе NASA находится точная копия Curiosity, на которой воспроизводят проблемные ситуации, с которыми сталкивается ровер на Марсе. В ближайшее время, например, будут проводится испытания по бурению на наклонной поверхности. Будет воссоздан ландшафт будущего места бурения, проводится бурение и оцениваться возможность соскальзывания марсохода вниз из-за вибраций бура. При разработке Curiosity такая ситуация предполагалась, поэтому его конструкция может работать без проблем при соскальзывании на 5 сантиметров с погруженным сверлом в грунт.

Круговая панорама

Круговая панорама, выполненная марсоходом Curiosity для оценки окружающего ландшафта. Получена 26 января 2014 года, в 524 день пребывания Curiosity на Марсе. Источник: NASA/JPL-Caltech

Другое испытание, проходящее сейчас в ангарах лаборатории реактивного движения, направлено на снижение износа колес ровера. Предполагается, что пробоев можно было избежать, если активнее использовать движение назад или оставлять ведущими только четыре передних колеса, вместо шести. Есть мнение, что именно действие последней пары колес приводит к пробоинам передних колес, а не тяжесть собственного веса Curiosity. В качестве аналогии инженеры приводят багаж, который человек тянет за собой или толкает впереди.

По информации NASA.

Оставьте комментарий

Добавить комментарий

Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru Лицензия Creative Commons «The Universe Times» Google