Синие нити галактики IC 4870

Новости астрономии и астрофизики — The Universe Times | 21.08.2018

Синие нити галактики IC 4870

На этом изображении показана волна ярких синих нитей, пересекающих галактику IC 4870, которая сама похожа на деформированную систему озёр. На переднем плане расположились самые близкие к нам звёзды, их можно различить по дифракционным шипам, которые они создают на матрице телескопа. Если вы привычны к таким космическим изображениям, то можете попытаться обнаружить несколько других галактик, маскирующихся под звёзды. Но при ближайшем рассмотрении они раскрывают свою истинную природу.

IC 4870

Галактика IC 4870. Источник: ESA/Hubble & NASA

Центральная галактика, окрашенная в синий цвет, именуется IC 4870 и была открыта американским астрономом Делайлом Стюартом в 1900 году. Расстояние до неё составляет примерно 28 миллионов световых лет. Она содержит активное ядро (АЯГ) – чрезвычайно яркую центральную область, настолько сильно испускающее свет, что одно только лишь её излучение способно затмить светимость всех объектов в галактике, собранных вместе. АЯГ испускают излучение по всему электромагнитному спектру, начиная от радиоволн и заканчивая гамма-лучами, создаваемые активными центральными сверхмассивными чёрными дырами. IC 4870 также классифицируется как сейфертовская галактика – особый вид АЯГ с характерными эмиссионными линиями.

Галактика была запечатлена с помощью космического телескопа «Хаббл» в рамках сразу нескольких исследований близлежащих активных галактик. Используя этот телескоп для изучения структур малых масштабов в соседних АЯГ-галактиках, астрономы могут наблюдать следы столкновений и слияний, центральные бары галактик, ядерные звёздные вспышки, струи и оттоки газа и другие взаимодействия между галактическим ядром и его окружающей средой. Изображения, подобные этому, могут помочь астрономам лучше понять истинную природу галактик, которые мы наблюдаем в космическом пространстве.

По информации Института исследования космоса с помощью космического телескопа.