Новости астрономии и астрофизики — The Universe Times | 22.08.2017

Снимок карликовой галактики UGC 8201

Галактика UGC 8201, запечатлённая телескопом Хаббл на этом снимке, является карликовой неправильной галактикой. Астрономы отнесли её к такому классу из-за небольшого размера и хаотической структуры. Она находится на расстоянии чуть менее 15 миллионов световых лет от нас в созвездии Дракона. Большинство карликовых галактик являются членами многочисленных скоплений. В случае с UGC 8201 о ней можно говорить как о компаньоне других галактик в группе M81, которая является одной из самых близких к нам групп, входящих в состав Локальных галактик, к которым относят так же и Млечный путь.

UGC 8201 на этом снимке запечатлена в важной фазе своего развития. Она недавно прошла длительный период активного звездного формирования, который оказал существенное влияние на галактику в целом. Он длился в течение нескольких сотен миллионов лет и породил огромное количество молодых звёзд. Все эти звёзды можно хорошо разглядеть на опубликованном снимке в пределах структуры этой карликовой галактики. Также, процесс активного звёздообразования коренным образом изменил распределение и количество газа и пыли в межзвёздном пространстве UGC 8201.

Астрономы давно выяснили, что для возникновения таких активных процессов рождения новых звёзд необходимо присутствие мощных источников энергии. Однако, по сравнению с большими галактиками, карликовые галактики испытывают недостаток в таких источниках, и, как считают учёные, у них нет достаточного количества газа и пыли, чтобы произвести столько новых звёзд, сколько наблюдается современными приборами. Здесь и возникает один из вопросов, который до сих пор остаётся без ответа — как такие, относительно изолированные низкомассовые системы, например те же карликовые галактики, способны поддерживать активное звёздообразование в течение длительных периодов времени?

Изображение

Расстояние 15 миллионов световых лет
Поле зрения 3.28 x 3.33 угловых минут
V-диапазон (555 нм) оптический, Hubble Space Telescope ACS
I-инфракрасный (814 нм) инфракрасный, Hubble Space Telescope ACS

По информации Space Telescope Science Institute.

Метки