Image Image Image Image Image Image Image Image Image Image

Новости астрономии и астрофизики — The Universe Times | 18.10.2017

Scroll to top

Top

Нет комментариев

Venus Express в последний раз поднимает свою орбиту

Venus Express в последний раз поднимает свою орбиту
shortstoryf

После месячного затяжного путешествия в атмосфере Венеры на высоте всего в 130 километров от ее поверхности, аппарат Европейского космического агентства Venus Express предпримет 15-ти дневный подъем до высоты 460 километров.

После прибытия к Венере в 2006 году, космический аппарата Venus Express провел множество научных наблюдений второй планеты от Солнца. С расстояния 66000 километров были получены невероятные обширные снимки Южного полюса Венеры, а на высоте всего в 250 километров над Северным полюсом была подробно изучена ее атмосфера. После восьми лет проведенных на орбите, аппарат практически полностью исчерпал свои запасы топлива и в любом случает должен был погибнуть. Поэтому ученые решили провести необычный эксперимент — совершить торможение атмосферой Венеры, что позволит снизиться аппарату до сверх низких высот, но все еще поддерживать устойчивое движение по орбите планеты.

Обычные научные операции Venus Express закончились еще 15 мая, и высоту орбиты аппарата удалось немного понизить естественным способом с помощью эффекта силы гравитации до 131-135 километров. Дополнительно ненадолго были включены малые двигатели, которые позволили снизить высоту орбиты аппарата до 130.2 километров, а затем и до 129.1 километров.

«Мы исследовали неизученную ранее территорию поверхности Венеры, нырнув так низко в ее атмосферу, чем когда-либо прежде. Мы измерили эффекты атмосферного торможения на аппарат. В результате этого орбитальный период космического корабля уменьшился более чем на час», — Хакан Сведхем, координатор проекта VenusExpress Европейского космического агентства.

Аэроторможение

Визуализация процесса аэроторможения аппарата Venus Express. Источник: ESA–C. Carreau

Так же были зафиксированы изменения в ускорении космического корабля в следствии изменений атмосферной плотность. Различия в ускорении были так же выявлены при переходе между дневной и ночной сторонами. Силы, которые испытывает на себе аппарата при снижении от 165 до 130 километров, увеличиваются приблизительно в тысячу раз, и это так же связано с увеличением плотности атмосферы. В этот период полета VenusExpress  испытывал на себе значительное увеличение напряжений. Действительно, команда зафиксировала быстрый нагрев аппарата, когда он вошел в атмосферу на скорости около 36000 км/ч.

«Во время несколько 100-секундных проходов сквозь атмосферу Венеры, датчик температуры, установленный на солнечной батарее, показал ее увеличение до 100 градусов Цельсия. Анализ поведения аппарата на такое быстрое нагревание будет полезен для планирования будущих эскизов космических кораблей и разработки их подсистем», — Адам Вильямс, координатор операций VenusExpress.

После пробных заходов в атмосферу Венеры, ученые послали команды космическому аппарату, который выполнил 15 маневров и к 26 июля 2014 года увеличил свою высоту до 460 километров. На этой высоте аппарата будет двигаться естественными методами, в конечном счете постепенно снижаясь обратно в атмосферу планеты и полностью разрушившись в декабре 2014 года.

 По информации Европейского космического агентства.

Оставьте комментарий

Добавить комментарий

Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru Лицензия Creative Commons «The Universe Times» Google