Image Image Image Image Image Image Image Image Image Image

Новости астрономии и астрофизики — The Universe Times | 17.01.2018

Scroll to top

Top

Нет комментариев

"Вояджер-1" включил двигатели спустя 37 лет после их отключения

«Вояджер-1» включил двигатели спустя 37 лет после их отключения
shortstoryf

Если автомобилист попытается запустить двигатель автомобиля, который простоял в гараже в течение нескольких десятилетий, у него это вряд ли получится. Чего нельзя сказать о космических аппаратах: инженерам НАСА удалось включить двигатели межпланетной станции «Вояджер-1», которые находились в выключенном состоянии в течение 37 лет.

«Вояджер-1» является самым далёким и самым быстрым космическим аппаратом, единственным объектом, сконструированным человеком, в межзвёздном пространстве. Космический аппарат, который летит уже в течение сорока лет, полагается только на свои небольшие ускорители, которые ориентируют аппарат для связи с Землёй. Эти ускорители испускают крошечные импульсы, длящиеся в течение нескольких миллисекунд, чтобы точно повернуть аппарат так, чтобы его антенна смотрела на нашу планету. Теперь команда управления аппаратом в состоянии использовать набор из четырёх резервных ускорителей, бездействующих с 1980 года.

«Благодаря этим двигателям, которые всё ещё функционируют спустя 37 лет без работы, мы сможем продлить жизненный цикл «Вояджера-1″ на два или три года», — Сюзанна Додд, руководитель миссии «Вояджер» в Лаборатории реактивного движения НАСА.

С 2014 года инженеры заметили, что двигатели малой тяги, которые ориентируют аппарат, начали деградировать. Оказалось, что по прошествии стольких лет движкам требуется больше включений, чтобы создать нужное приращение энергии. Однако в десятке миллиардах километров от Земли нет никакой возможности настроить их работу на нужный лад.

В связи с этим была набрана экспертная группа по в Лаборатории реактивного движения НАСА, чтобы изучить эту проблему. Она попыталась ответить на вопрос о том, как будет вести себя аппарат при различных сценариях. Их решение стало неожиданным: включить в работу несколько ускорителей, которые бездействовали в течение 37 лет.

«Команда управления полётом «Вояджера» подняла из архива данные давностью в несколько десятилетий и изучила программное обеспечение, которое было написано на уж давно устаревшем языке ассемблера. Это нужно было для того, чтобы удостовериться в возможности безопасной проверки двигателей».

Вояджер

«Вояджеры» являются близнецами и отпраздновали свой 40-летний юбилей путешествия в августе-сентябре 2017 года. Источник: NASA/JPL-Caltech

В первые годы миссии «Вояджер-1» пролетел мимо Юпитера, Сатурна и основных спутников каждой планеты. Для того чтобы точно пролететь мимо каждого объекта и направить научные приборы на интересующие цели, инженеры использовали манёвр коррекции траектории с помощью ускорителей, идентичных по размеру и функционированию с движками коррекции положения, а расположены они на задней плоскости корабля. Но так как основной целью этого «Вояджера» был Сатурн, его команде управления не пришлось больше использовать двигатели с 8 ноября 1980 года. Но даже и до этого момента эти ускорители использовались для проведения более длительных включений, чем это необходимо для ориентирования космической станции. Все двигатели были разработаны фирмой Aerojet Rocketdyne. Тот же вид двигателей под маркой MR-103 присутствовал и на других станциях НАСА, как «Кассини» и Dawn.

Во вторник, 28 ноября 2017 года инженеры «Вояджера» включили четыре задних ускорителя впервые за 37 лет и проверили возможность ориентации аппарата с помощью 10-миллисекундных импульсов. Ждать ответа пришлось долго, так как сигналу требуется 19 часов 35 минут, чтобы достигнуть антенны Сети дальней космической связи в Голдстоуне. Но уже 29 ноября было установлено, что эти ускорители прекрасно справляются со своей новой задачей.

«Команда управления всё больше и больше восхищалась по мере проведения новых тестов. Мы почувствовали облегчение и радость после запуска двигателей. Такое чувство, будто мы приняли эстафетную палочку, и между передачей не прошло никакого времени вообще».

Специалисты планируют переключиться на работу от этих ускорителей в январе 2018 года. Для того, чтобы провести это изменение «Вояджер» должен включить один нагреватель на один ускоритель, что требует дополнительного питания. А энергия является очень ограниченным ресурсом для миссии. Когда энергии не будет хватать для питания обогрева, инженеры переключатся обратно на стандартные движки управлением ориентацией.

Тест этих ускорителей прошёл настолько гладко, что исследователи планируют провести подобное включение и для «Вояджера-2» — близнеца «Вояджера-1». Стоит отметить, что двигатели управления положением на втором аппарате не так сильно деградировали, как на первом. «Вояджер-2» также находится на траектории полёта в межзвёздное пространство, которого он достигнет, вероятно, в течение следующих нескольких лет.

По информации НАСА.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Оставьте комментарий

Добавить комментарий

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам:

Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru Лицензия Creative Commons «The Universe Times» Google