Новости астрономии и астрофизики – The Universe Times | 19.04.2019

Один комментарий

NGC 5023 - очередная спиральная галактика, повёрнутая к нам ребром

NGC 5023 – очередная спиральная галактика, повёрнутая к нам ребром

Это изображение от космического телескопа Хаббл показывает красивое изображение спиральной галактики NGC 5023, расположенной к нам своим боком. Да, из-за такой её ориентации мы не можем по достоинству оценить спиральные рукава галактики, но можем пристально изучить изящный профиль её диска.

Галактика NGC 5023 расположена на расстоянии более чем 30 миллионов километров от нас и является частью скопления галактик M51. Самая яркая галактика этого скопления именуется M51, или Водоворот, по которой как раз и было оно названо. Эта галактика была изучена Хабблом уже много раз. В отличие от неё, галактика NGC 5023 является менее изученной, да и её расположение относительно кластера говорит нам о том, что она любит одиночество и расположилась довольно изолировано от других объектов.

Из-за такого довольно редкого расположения спиральных галактик относительно нас, астрономы особенно интересуются вертикальными структурами дисков. Анализируя структуры, расположенные выше и ниже галактической плоскости, можно далеко продвинуться в понимания развития конкретной галактики. Астрономы в состоянии проанализировать распределение звёзд различных типов в пределах галактик, а также их свойства, в частности, в какой части диаграммы Герцшпрунга-Рассела они расположились. Благодаря этому распределению можно узнать, на каком этапе развития находятся эти звёзды.

NGC 5023 является одной из шести спиральных галактик, расположенных к нам своим краем и изученных в рамках миссии телескопа Хаббл с помощью камеры Advanced Camera for Surveys. В настоящее время уже получена достаточно объёмная информация о вертикальном распределении звёзд, и даже была обнаружена тенденция, которая говорит о том, что нагревание диска играет важную роль при производстве звёзд, которые обнаруживают выходящими далеко из плоскости галактики. Эта галактики совместно с другими 14-ю дисковыми галактиками была подробно изучена и в другом обзоре под названием GHOST, в рамках которого использовались данные от Хаббла, чтобы изучить галактические гало, внешние диски и звёздные скопления. На сегодняшний день это самое большое исследование звёзд, расположенных на дальних рубежах своих галактик.

Конкретно в этом снимке, опубликованном здесь, учёным удалось насчитать более 30000 ярких индивидуальных звёзд. И это лишь небольшая часть из нескольких миллиардов, которые содержит эта галактика. Однако, все остальные звёзды слишком слабы, чтобы их можно было увидеть, даже с помощью Хаббла.

Изображение

Фотографическая звёздная величина12.8
Красное смещение+0,001348 ± 0,000037
Угловое положение28°
Поверхностная яркость13.6

По информации Space Telescope imagery.

Comments