Новости астрономии и астрофизики – The Universe Times | 22.02.2020

Раскрытые спиральные рукава галактики NGC 2008

В центре этого изображения расположилась спиральная галактика под названием NGC 2008, а её призрачные спиральные рукава направлены в нашу сторону. Само фото было получено космическим телескопом “Хаббл”.

Эта галактика расположена примерно в 425 миллионах световых лет от Земли в созвездии Живописца. Открытая в 1834 году астрономом Джоном Гершелем, галактика NGC 2008 классифицируется как галактика типа Sc в последовательности Хаббла – системе, используемой для описания и классификации различных морфологий галактик. Буква “S” означает, что NGC 2008 представляет собой спираль, а буква “c” означает, что она имеет относительно небольшую центральную выпуклость и более открытые спиральные рукава. Спиральные галактики с большими центральными выпуклостями, как правило, имеют более плотно обёрнутые рукава и классифицируются как галактики Sa, в то время как те, что находятся между ними, классифицируются как галактики типа Sb.

Галактика NGC 2008

Галактика NGC 2008. Источник: ESA/Hubble & NASA, A. Bellini

Спиральные галактики повсеместно распространены в космическом пространстве и составляют более 70% всех наблюдаемых галактик, включая нашу собственную, Млечный Путь. Однако их широкая распространённость не умаляет их красоты. Эти грандиозные спиралевидные скопления миллиардов звёзд являются одними из самых удивительных зрелищ, которые наблюдаются телескопами, такими как “Хаббл”, и прочно вошли в астрономическое описание.

По информации Института исследования космоса с помощью космического телескопа.